Сегодня у нас на очереди ляпы фильма “Большая перемена”.
1. Самый, пожалуй, известный ляп, – я даже где-то читала, что в курсе ошибки были и создатели фильма, но по каким-то причинам переделать эпизод уже не смогли.
На производстве Ганжа ошпаривает кипятком правую руку.
В медпункте ему бинтуют левую.
При встрече Ганжи с женой мы видим, что перебинтована правая рука.
А дома – уже опять левая:
2. Нестор и Полина выбирают Нестору костюм. В одном кадре ворот рубашки заправлен.
А буквально в следующем – уже выправлен. И ещё на этом снимке мне непонятен цвет волос в отражении – такое ощущение, что Северов седой. Да и на Северова мужчина, честно говоря, не похож. Игра света? Ракурс съёмки?
3. Учитель приходит на новое место работы – в вечернюю школу. Обратите внимание на окна и двери со стороны улицы. Стёкла вполне себе прозрачны и смотрибельны.
Более того, входных дверей две. И они не стеклянные.
А вот внутри всё выглядит по-другому. И окна, и двери.
4. Ещё немного об окнах. Нестор Петрович стоит около окна, а где-то там, внизу, ходит Ганжа, ждёт учителя. Форма окна самая обычная.
В следующем кадре нам показывают Ганжу, показывают именно со стороны Нестора. Только форма окна здесь какая-то странная.
Смена кадра – и мы снова видим предыдущее окошко:
5. Не уверена, что это ляп, но тем не менее. Нестор Петрович беседует со Светланой Афанасьевной, окна за спиной героев светлые.
Но буквально в следующем кадре видно, что на улице темень.
Возможно, окна в коридоре не являются окнами в прямом смысле. Может, это просто витражные матовые стёкла.
6. Во время беседы директрисы с учителем, количество цветов за её спиной меняется. То растение одно:
То их два:
7. Другое место, другое время, но присутствуют, в том числе, те же действующие лица. При съёмке крупным планом видно, что около героини Людмилы Касаткиной стоит пепельница.
А через пару секунд пепельницы уже нет.
8. Опять пепельница, только теперь в учительской. Вот сидит учительница, рядом на столе стоит пепельница.
При смене плана стеклянное изделие пропало. И здесь же видно, что скатерть на столе лежит по-другому.
9. Примерно то же самое случилось и с лампой, только наоборот. Сначала её на столе не было,
но буквально через несколько минут она появилась.
Пусть вас не смущает кажущееся различие в обстановке учительской. Этот круглый стол стоит посередине, а входа в кабинет два: один около дивана, второй справа – у примыкающей стены.
10. Пока Нестор Петрович что-то рассказывал ученикам, за его спиной сам собой менялся и перекладывался с места на место мелок. Вернее, даже мелки.
Вот смотрите, около левого плеча мужчины видно две штучки – один побольше, второй совсем маленький:
Буквально через пару секунд мелки переместились:
В следующем кадре мелок уже один.
Но и он пошёл бродяжничать по доске, потому как лежит уже повыше:
А в оконцовке их опять стало два.
11. Та же петрушка и у Светланы Афанасьевны. Когда она начала писать, на доске лежал маленький-премаленький мелочек.
А когда закончила – уже достаточно большой.
Конечно, можно подумать, что она этим большим мелом и писала, но тогда куда делся мелкий?
12. Укладка Коровянской меняется в мгновение.
13. Герой Евгения Леонова стоит перед учительским столом. Один.
Буквально тут же к нему подбегает толпа людей и фактически облепляет.
Но при этом в следующем кадре он снова стоит один:
14. Пока Ганжа разговаривал с Фукиным, бесследно пропали два стула, стоящие у парты.
15. Нестор Петрович уснул прямо на рабочем месте, то бишь за столом. Посмотрите: на парте, кроме тетрадей, ничего нет.
Но в следующем кадре, когда к Нестору подошли ребята, мы видим, что на столе лежит указка. Да и вообще, мужчина здесь уж очень явно сдвинулся вправо, фактически на край.
16. Нестор объясняется в любви Светлане Афанасьевне. Не сам, конечно, а от имени Ганжи. Вот общий план учительской.
А вот Светлана крупным планом. Откуда за её спиной взялась такая гора тетрадей? Возможно, на предыдущем кадре их было не видно, но не знаю, не знаю.
А теперь Нестор, тоже крупным планом. Даже если учесть, что слева от актёра действительно есть окно, здесь очень явно видно, что мужчина сидит прямо напротив оного, а не наискосок. И скатерть застелена по-другому.
17. Со школой закончили, переходим к другим местам. День знакомства Нестора и Полины. Молодой человек и пальцем не пошевелил, пока сидел за столом, а стаканы при этом сами собой попереставлялись.
Кстати, о Полине. Девушка рассекает на скорости по воде, а волосы у неё абсолютно сухие. Это вообще как?!
18. Полина несёт Нестору пирог. Ровной формы и аккуратно завёрнутый в ткань с полосками.
Но уже в квартиру девушка заносит что-то явно другое.
При этом и ткань уже просто белая.
19. Грязный след на щеке у героя Александра Збруева в разных кадрах меняет форму.
20. Когда Тимохин передаёт Ганже бутылку кефира, в ней жидкости примерно на четверть.
А в руках у Григория бутылка становится почти целой.
21. Ляпишев собирается на танцы. Отпаривает брюки и попутно общается по телефону со своей девушкой. Сзади на пуфике лежат газеты.
В следующем кадре газеты лежат уже по-другому. Это странно, учитывая тот факт, что Гена от доски и от телефона даже не отходил.
Кстати, парнишка уже причёсан. Правда, при съёме крупным планом видно, что он лохматый.
22. Опять Ляпишев. Петрыкин держит перед напарником лист бумаги, причем довольно большой.
А вот с другого ракурса не такой уж он и большой, этот лист, ещё и газетка сзади подложена.
23. Нестор Петрович идёт на свадьбу с одним букетом цветов,
а приходит с другим:
24. У Леднева при смене ракурса из подмышки пропадает батон хлеба:
25. Ледневы – отец и дочь – ужинают. Нас интересует тарелка с кашей около Нелли. Запомним, как она стоит, я имею в виду тарелку.
Тут в комнату зашёл сосед, Ваня Федоскин. Этот товарищ нам тоже интересен, а конкретнее – полотенце, висящее на левом плече мужчины.
Каша с Неллиной тарелки в тот же момент резко исчезла.
А полотенце за секунду перевесилось на другое плечо.
Дальше Нелли взяла гитару и пошла петь. А Ваня внимательно слушал. При этом полотенце у молодого человека снова перевесилось на другое плечо.
26. Нелли играет на гитаре. Обратите внимание за спину девушки, там висит ковёр. В это время снова приходит Ваня.
При съёмке с другого ракурса никакого ковра на стене нет.
А потом снова есть:
27. И опять та же квартира. В гости пришёл Нестор. Ваня Федоскин провожает учителя в свою комнату. Обратите внимание на статуэтку на полочке.
При входе в комнату висит рисунок. Запомните его расположение:
В комнате смотрим на занавеску и вещи на столе: лампу, приёмник и телефон.
При съёмке Нестора крупным планом видно, что занавеска за его спиной фактически отодвинута.
Вот Нестор постоял, посмотрел на фотографии, поговорил с Ваней и собрался уходить. Почему-то обстановка на столике за это время сильно поменялась:
В это время домой вернулась Нелли. Опять играет на гитаре, только уже в прихожей. Статуэтка с полочки странным образом испарилась.
Далее девушка заглядывает в комнату к Ване. Рисунок на стене висит явно ниже, чем было до этого:
Или же Нелли должна быть просто огромного роста.
Но нет, рост у всех троих примерно одинаковый.
28. Эпизод у “Ганжей” дома. В то время, когда Григорий рассматривал только что сделанные фото своей жены (Светланы Афанасьевны), в гости неожиданно пришёл Нестор Петрович. Так как супруги от всех скрывают своё семейное положение, Ганжа начал срочно заметать следы, то бишь прятать и переворачивать все “компрометирующие” снимки.
Смотрите: Ганжа второпях прикрыл фотографии полотенцем и ускакал дальше.
Буквально через пару секунд прискакал обратно. Учитывая, что Нестор толком даже к столу подойти за это время не успел, завёрнутый край полотенца выглядит странно.
Тут внезапно приходит Светлана Афанасьевна, заходит в комнату и закрывает за собой дверь.
Видит Нестора и от удивления не знает, что делать и как вообще себя вести. Дверь за спиной всё так же закрыта.
Дальше к ней подходит Ганжа и берёт из рук пакеты и авоськи. При этом дверь совершенно внезапно оказывается открытой.
Наступает неловкая пауза и все садятся за стол. А в этой части комнаты что-то уже явно поменялось. Во-первых, снова перестелено полотенце, причём сейчас оно лежит ровненько; во-вторых, тазик очень сильно передвинулся. Если внимательно посмотреть, можно увидеть с правой стороны кадра ручку. В-третьих, в дальнем углу исчезла какая-то вещь, не то пиджак, не то что-то похожее. Что-то тёмное там было.
Уходя домой, Нестор Петрович замечает Ганжу, пожирающего продукты из пакета, принесённого Светланой. Так как учитель думает, что продукты женщина просто забыла, то он отбирает их у бедного голодного хозяина квартиры.
А на следующий день в школе возвращает их владелице.
Конечно, было бы странно, если бы продукты во всех сценах лежали бы в сумках одинаково. Но видно, конечно, что наборы отличаются. В принципе, даже понятно: сумки и сумки, мало ли что в них понапихано:)
29. Мятый лист бумаги около Леднева при съёмке с другого ракурса превращается в бумажный шар.
В статье использованы кадры из фильма “Большая перемена”, реж. А. Коренев, 1973 год.
Читайте также: По местам съёмок фильма “Большая перемена”
Как Нестор Северов решил низко пасть и что из этого вышло.