1. Гена поет песню. Волосы растрепаны. При смене кадра почему-то прилизаны, а при повторной смене кадра опять растрепаны.
2. Во время разговора с капитаном на столе стоит фигурка аборигена (прямо за бутылкой, около пепельницы).
И тут же она меняет свое местоположение:
3. Семен Семеныч спускается с трапа, неся в руках чемодан и что-то типа авоськи. При прохождении контроля авоська пропадает.
4. За время поездки в такси повернулось в другую сторону зеркало заднего вида (хотя, допускаю, что водитель мог его поправлять) и явно чуть съехала повязка на щеке, причем вместе с раной.
А в сцене, где вместо повязки пластырь, он наклеен вообще чуть не под глазом.
5. Семен кладет деньги под кепку и садится в такси. В машине кепка явно поменяла свое положение.
6. За время поездки Семена в булочную, повязка на руке перевязалась узором наружу.
7. В комнате Гены крупным планом показана икона, около которой стоят слоники, а справа от нее висит крест.
Когда комнату показывают полностью, в углу, кроме иконы, ничего нет. Причем что-то похожее на крест есть, но это явно не первоначальный вариант. А еще здесь непонятная ситуация с креслом. Оно стоит боком, но в следующем кадре, когда нам показывают на кресле кота, оно стоит прямо у стены. Или же кресла в доме два.
8. Сцена с крылатой фразой: “Дитям – мороженое, его бабе – цветы!” Сначала Гена раздает по одному цветочку детям, а жене Семена – мороженое в вафельном стаканчике. В следующем кадре цветы около жены, а дети едят мороженое уже почему-то из креманок.
9. Ляп или не ляп, похоже, что все-таки задумка режиссера. Тем не менее, интересно. Лелик приходит к Гене и ставит бутылку около кровати. Потом шампанское почему-то оказывается на телевизоре в объятьях кота.
10. Гена с Семеном едут на рыбалку. Подъезжают к развилке, останавливаются. Гена оглядывается, соображая, куда нужно повернуть. Вокруг зелень, но крупным планом нам почему-то показывают земляной склон.
Далее Гена фактически на том же месте разворачивается и мы снова видим сплошную зелень.
11.Гена два раза достает из портфеля камни. Одинаковые: оба светлые и оба одной формы. А вот при смене кадра с камнями каждый раз что-то не то. И если первый камень просто поменялся в цвете,
то второй не похож даже по форме:
12. Гена с Леликом изучают местность около ресторана “Плакучая ива”.
Схема и реальность явно отличаются.
13. Гена забегает на мойку в женской одежде,
а внутри чудесным образом резко становится переодетым:
Герой Юрия Никулина пошел еще дальше – не только умудрился просочиться через то ли Лелика, то ли Гену, но еще и переместился.
14. На крыше машины есть какой-то багаж в пакете.
Его хорошо видно и тогда, когда машина уже мчится по дороге.
Когда машину показывают сверху, пакет (если это вообще он) выглядит как-то странно, слишком приплюснуто,
а когда автомобиль висит в воздухе, пакета уже нет. Наверное, развязался и упал. Кстати, чуть позже пропал и сам багажник. Видимо, прыгнул за пакетом.
15.На лобовом стекле висит яркая наклейка.
А когда машину показывают сбоку, на стекле ничего нет. Багажника уже тоже нет.
16. Когда Семен выпадает из машины, четко видно, что она пустая. Даже за рулем никого нет.
17. Крюки явно разные.
18. Эпизод в гостиничном номере. Тут несколько нюансов. Во-первых, фигурка на торшере. Она болтается с левой стороны. Во-вторых, запомните как заправлена кровать. И в-третьих, посмотрите на расположение вещей на столике:
Через короткое время всё изменилось: и фигурка на торшере перевесилась направо, и покрывало на кровати лежит теперь не так, а уж вещи на столике вообще поперемещались, как в известной фразе – “Кто в лес, кто по дрова”.
Во время танца Светланы Светличной видно, что у торшера вообще ничего нет.
А потом нам снова показывают общий вид комнаты и мы снова видим изменения на столике, на кровати и у торшера.
В статье использованы кадры из фильма “Бриллиантовая рука”, реж. Л. Гайдай, 1968 год, киностудия “Мосфильм”.