Отзыв о фильме “Свой парень”: фильм на троечку, но стоит посмотреть из-за главной героини и видов Ярославля

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Комедия “Свой парень” вышла на экраны в 1973 году. В аннотации заявлено, что фильм о девушке, которую за доброту и отзывчивость все считают “своим парнем”.

В этой статье я напишу исключительно своё мнение о фильме, у кого-то оно может быть иное.

Снял картину режиссёр Павел Любимов. Если его “Школьный вальс” мне очень понравился, то эта картина какая-то не такая.

Чёткого сюжета нет. Чёткой романтической линии нет. Я не любительница сиропно-карамельных историй, но здесь романтика невыразительная и однобокая, что тоже не очень хорошо.

Главную героиню зовут Антонина Семенова, но все привыкли называть просто “Семён”. Тем более, стиль у девушки соответствующий, мальчиковый: короткая стрижка, куртка, брюки. Манера поведения тоже соответствует – нет плавности, женственности, грациозности. Зато есть энергичность и резкость, но вместе с тем, девушка выглядит наивной, доброй и немного не от мира сего.

“Семён” работает на ткацкой фабрике, живёт в общежитии.

На протяжении всего фильма Тоня не то разговаривает со зрителями, не то просто озвучивает свои мысли, – и постоянно куда-то бежит, делая как будто тысячу дел. При этом несколько раз по ходу сюжета повторяется фраза про “Ой, сегодня столько дел, столько дел, столько нужно успеть…”, по факту же эти слова большие похожи на самовнушение, а забег – на мельтешение. Да и сделано-то, по итогу, к концу дня не так уж и много. И зачем было носиться, создавая вокруг шумную пыль, если можно было то же самое проделать спокойно?

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Игорь Латынин (он же Гоша), комсорг цеха, в котором работает Тоня, рассказал журналистам одной из газет о том, что Семёнова – это человек будущего, общественные дела она ставит превыше личных. Этот отзыв напечатали в газете на первой полосе, видимо, как пример для других людей. Сама Антонина со статьёй была не согласна и в “куче” дел пыталась найти маленькое окошко, чтобы забежать в редакцию газеты и дать опровержение. Забежать она действительно смогла, но очень поздно, когда рабочий день уже закончился.

Что же успела сделать общественно-полезная главная героиня в течение дня?

Зачем-то заскочила на несколько минут в студию танцев, где занимались её коллеги/подруги. Для чего она туда заходила, я не поняла. Посмотреть на танцы?

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

По дороге с работы купила продукты девочкам в общежитии. И там же узнала, что у одной из соседок по комнате есть сын, которого она скрывала. Даже не то, что скрывала, вообще никому не говорила, что у неё есть ребёнок. А тут так получилось, что этого ребёнка привезли матери. Антонина побежала к директору фабрики и выбила для мальчика место в садике. При этом в кабинете директора состоялся разговор, больше похожий на беседу по испорченному телефону. Может, кому-то он покажется смешным, а у меня вызвал раздражение. Вот примерное сжатое содержание:

— Что у тебя, Семёнова?

— Ребёнок. Роберт.

— Где?

— В общежитии.

— Давно?

— Часов с 10. Появился совершенно неожиданно.

— Что значит, — неожиданно?

— Значит, никто не предполагал.

— Он что, утром родился?

— Да вы что, он уже три года как родился.

— Как же так, Семёнова? Утром выходит статья в газете с портретом, а тут ребёнок.

— Это Гошка виноват.

— Так его отец Гошка?

— Ну какой из Гошки отец, вы что?…

Почему нельзя нормально объяснить ситуацию, не понимаю.

Потом Антонина куда-то поехала на автобусе, один из пассажиров при выходе забыл свою вещь, девушка выскочила за ним, а он пригласил её зайти домой, познакомиться с женой и сыном. Правда, знакомства не получилось, ибо жена сразу определила, что муж привёл домой женщину.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Обратно Тоня поехала на такси, в машине, кроме неё, сидела молодая пара, едущая разводиться. Девушка прочитала супругам нотацию.

Вот, собственно, и всё. Хотя нет. Вечером, когда на улице уже было темно, главная героиня встретила того самого комсорга Гошу и призналась ему в любви. А он недоуменно сказал, что в таком контексте о ней даже и не думал. Для него “Семён” – олицетворение общественных дел без личной жизни.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

По факту девушка за весь день купила продукты и зашла к директору фабрики (визит в редакцию газеты можно не считать, она всё равно уже была закрыта). Всё остальное время ушло на беготню и пустословие про много дел.

Словом, “много шума из ничего”.

О чём фильм? Смею предположить, что режиссёр хотел показать, как трудно быть “не такой”. К “Семёну” относятся все именно как к сбегай-принеси-купи-отдай-договорись… То есть как к неодушевлённому моторчику-роботу, выполняющему различные поручения. А новость о том, что у этого робота есть чувства и желания, воспринимается чуть ли не с изумлением.

Есть в картине нелогичные моменты.

Фильм начинается с окончания ночной смены примерно в 6 утра. В 6-10 из фабричных дверей выходит такая куча народу, что создаётся ощущение, будто добрая половина города работает исключительно ночью. Подходит автобус, туда пытаются влезть все, кто вышел, включая Тоню.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Но это ладно. Тут подъезжает группа мотоциклистов и один из парней окликает “Семёна”. Она с сожалением оставляет штурм автобуса и подходит к ребятам, говоря при этом, что из-за них автобус уехал. Парень отвечает, мол, не волнуйся, сейчас догоним. И начинают догонять…

Во-первых, интересно, что это за покатушки в 6 утра? Это ведь надо встать, собраться, всем встретиться в определённом месте, поехать – и к 6 утра уже быть у проходной.  Во сколько там начинает кипеть жизнь, в этом славном городе?

Во-вторых, вот эта фраза про “догоним автобус”. Такое ощущение, что он уехал часа 1,5 назад и они всей мотогруппой ринулись за ним, опережая время. Фильм снимали в Ярославле, те, кто город знают, без труда поймут, где проезжают ребята. Да дело даже не в том, где мотоциклисты ехали, а как долго они это делали. Еле догнали, проехав чуть ли не через полгорода. С какой же скоростью мчался автобус!?

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Фильм не очень популярен, да и понятно, почему. Мне он показался скучноватым и каким-то бессмысленным, что ли. В интернете можно найти “афишные” картинки-завлекаловки: название фильма, несколько известных лиц и фамилий. Везде на первом плане изображён Леонид Куравлёв.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Это не что иное, как привлечение внимания к картине популярным именем. Да, Куравлёв там действительно снимался, но в небольшом эпизодике, он сыграл того самого пассажира автобуса, пригласившего Тоню в гости. Но ведь в фильме снялся? Снялся. Обмана нет? Нет. А такое ощущение, что есть.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda
Леонид Куравлёв снялся всего лишь в эпизоде.

Главную героиню играет Ирина Гришина. Возможно, фамилия не слишком известная, но зато подавляющее большинство тех, кто родился в СССР,  точно знает её голос – актриса озвучивала Сыроежкина в “Приключениях Электроника”.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Из известных актёров можно увидеть неподражаемого Леонида Каневского, ему досталась небольшая роль учителя танцев.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda

Николай Парфёнов – очень известный актёр, снимался много, но в основном в небольших ролях.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda
Николай Парфёнов сыграл директора фабрики

Из актрис – Наталья Селезнёва, она играет ту самую маму, которая скрывала наличие ребёнка,  Елена Драпеко – такой немножко надрывно-воздушно-экзальтированный персонаж, вещающий о любви, и Евгения Ханаева – комендант общежития.

otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda
Наталья Селезнёва (слева)
otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda
Елена Драпеко
otzyv-o-filme-svoj-paren-1973-goda
Евгения Ханаева

Интересно посмотреть и на Ярославль. В фильме можно увидеть центр города и несколько достопримечательностей.

Скоро выйдет статья, посвящённая местам съёмок этой картины, следите за новостями.

 

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы должны принять Политику конфиденциальности