Сегодня у нас на повестке дня замечательный фильм “Полосатый рейс” режиссёра В. Фетина. Просьба к тем, кому не по нраву “выискивание оплошностей вместо наслаждения просмотром” и к тем, кто уже готов спросить “чё сама не сняла фильм?” – вы можете не читать именно эту статью, а пойти погулять по сайту и просмотреть что-то другое.
Итак, начнём.
1. Шулейкин с торговым агентом останавливаются, носильщики чемоданов, идущие чуть поодаль, тоже. При этом садятся на те самые чемоданы. Обратите внимание на расстояние между первой парой и второй. Кажется, что оно небольшое. Более того, за спиной у чемоданщиков видна вода, причем тоже близко.
А теперь смотрите общий план, вид сверху. Расстояние кажется очень большим. Я понимаю – угол съемки, обман зрения и прочее. Но вот ребятки явно сидят не так, как на предыдущей картинке. И ни одной живой души вокруг, хотя буквально мгновение назад там все кипело, бегало и прыгало.
2. Примерно такая же ситуация есть и тогда, когда вся команда окружает Шулейкина. Посмотрите, насколько близко друг к другу все стоят.
Далее нам показывают это сборище с высоты и там всё немного по-другому. Капитан почему-то оказался за спиной “дрессировщика”.
Снова крупный план – и снова всё по-старому. Капитан снова рядом, а вот члены команды вообще другие, не те, которые стояли на предыдущем фото.
3. Обезьяна-проказница бегает голая.
Потом вдруг резко оказывается в тельняшке:
В каюте опять раздетая:
А в шкафу, куда её любезно запихал старпом, обезьянка опять оделась. Хотя в данном случае всё могло быть, скучно стало, начала примерять рубашки:
4. Кстати, во время поимки этой шкоды, в трюм случайно упал капитан. Его в итоге и поймали, то бишь спутали с обезьяной, запаковали в мешок и вынесли на палубу. Вот интересно: а по весу непонятно было, обезьяна там или кто другой?
5. Продолжим про проказницу-обезьянку. Вот сидит она в каюте старпома, полоскается в воде. Обратите внимание за её спину: у стены около двери ничего нет.
Заходит хозяин каюты и мы видим, что и на холодильнике в этот момент тоже ничего нет.
Дальше мужчина с новой знакомой мило беседует. Здесь посмотрите на обстановку: книги на полочке, расположение подушки и занавесок.
Заходит капитан. Сразу видим, что в каюте что-то поменялось. У стены появилась швабра, а на холодильнике книга.
И еще посмотрите на занавески, как они висят.
Когда капитана показывают крупным планом, занавеска за ним расположена по-другому.
Ну, а теперь посмотрите на обстановку в том углу, где старпом говорил с обезьянкой. Все расположено не так, как было буквально пару минут назад: книги лежат по-другому, подушка тоже, а занавеска вообще как-то подогнулась.
6. Шулейкин беседует с поваром, а тот в это время месит в руках тесто. Обратите внимание на размер. Сначала тесто маленькое:
Потом побольше:
Ну а потом уж совсем огромное. Это как?
7. Там же, тогда же мы наблюдаем неразбериху с прической Мариши. Вот она сидит с причёской. Может, волосы забраны и в хвостик, но здесь очень не похоже.
А с этого ракурса хвост чётко видно:
И здесь тоже видно. Только он явно другой. И причёсана Марианна как-то аккуратнее, что ли.
8. С волосами Марианны есть ещё один эпизод. Смотрите, вот она сидит около тигра:
И тут же нам показывают её крупным планом. Очень похоже, что этот крупный план был снят отдельно, без присутствия тигров и прочих действующих лиц. Девушка позирует – и да, укладка другая.
9. Раз уж начали про Марианну, то и продолжим о ней. После достаточно продолжительного заплыва по морю, по окияну, – и при виде старпома, Мариша внезапно падает в обморок. Нууу, как будто в обморок. Мужчина, конечно, о такой хитрости не догадался, а посему вынужден нести девушку в каюту на руках. Заметьте, девушка промокла до нитки, что логично.
Здесь же отметим ещё одну маленькую деталь: рупор, который старпом держал в руках, он отдал капитану. И не забрал. Ушёл без средства связи.
На этом фото видно, что в руках у мужчины только женщина, никаких посторонних предметов нет.
А вот около каюты этот кричащий инструмент почему-то опять оказался в руках Олега Петровича. Но здесь меня удивило даже не столько это, сколько то, что Марианна уже абсолютно сухая. Интересно, где же старпом её столько таскал? Прямо пердимонокль какой-то.
Но это ещё не всё. Мариша тут как бы невзначай резко обвила шею мужчины.
А теперь крупный план рук:
Как-то по-другому ручки расположены, не находите?
10. Продолжим с теми же лицами. Старпом зашёл в каюту к Марианне, а она случайно облила его компотом. Смотрите:
Рассерженный мужчина сразу вышел и отправился к себе. При этом часть компота на рубашке, видимо, только что проявилась в виде пятна.
И вот он пришёл в свою каюту:
А потом подошёл к зеркалу.
Не знаю, то ли компот такой, то ли просто пятно постоянно мигрирует по одежде.
11. Шулейкин принимает ванну, в это время к нему в гости зашёл тигр. Само собой, “дрессировщик” испугался и нырнул в воду.
Но когда нам показывают только тигра и только ванну, видно, что воды в ней совсем мало. Куда что делось…? Кстати, душевая лейка тоже перевернулась.
12. Теперь смотрите, как меняется одежда Шулейкина от кадра к кадру. Сбежав из ванны, он надевает чистую белую рубашку:
Лезет наверх уже в грязной и рваной,
слезает опять в белой,
а по палубе ползёт уже опять в грязной и рваной.
Далее он спускается вниз к команде корабля. Штанишки, конечно, рваненькие, но рубашка опять белая и чистая:
Ребятки тут же турнули Шулейкина на палубу И там он оказался уже опять грязный. Вернее, не он, а его многострадальная рубашка. Прям чудеса.
12. Примерно такие же чудеса происходили в это время и с одним из матросов. Только здесь постоянно менялась не рубашка, а тельняшка. Смотрите, сначала товарищ бежит в целой:
В следующем кадре она уже вся рваная:
А потом снова целая:
Думаете, всё? Нет. Теперь она снова порвалась. Вот как так?
13. Тигры стоят на капоте машины. Вернее, один стоит на капоте, а второй около машины.
Теперь нам показывают, как он спрыгивает:
А в следующем кадре… снова спрыгивает.
14. Еще интересный момент. Тигры подплывают к корабельной лестнице (трапу). Так вот, когда нам показывают крупным планом одного из тигров, видно, что он не плывёт, а идёт. Это в море, около корабля, да.
15. Ещё один убегающий от тигров. Залез на якорь, причем довольно ржавый.
А крупным планом нам показывают якорь новенький и блестящий.
16. У водителя голова закрыта клеткой, что логично, потому что пассажиром машины является тигр.
Только не совсем понятен здесь маленький момент, когда товарищу водителю приходится резко затормозить на светофоре. По инерции мужчину кидает вперед. И встаёте вопрос: а где лобовое стекло? А заодно, кстати, и руль.
В статье использованы кадры из фильма “Полосатый рейс”, режиссёр Владимир Фетин, киностудия “Ленфильм”, 1961 год.