Фильм “Москва слезам не верит” был снят Владимиром Меньшовым в 1979 году. Картине уже больше 40 лет, но она по-прежнему остается одной из самых любимых миллионами зрителей.
Тем не менее даже самый лучший фильм редко обходится без ляпов. Все мелочи предусмотреть просто невозможно. Есть киноляпы и в картине “Москва слезам не верит”. Давайте их рассмотрим:
1. Комната общежития, где пока проживают героини фильма. Катя, только что вернувшись и сообщив о неудачном поступлении в институт, садится, открывает учебник и начинает читать. Буквально через пару минут Тося с женихом уходит “в концерт” и Катя поворачивается, чтобы сказать “пока”. Так зачиталась, что не заметила, как развернулась почти на 180 градусов?
2. Третья из подруг лежит с накрученными бигуди. Обратите внимание, как кардинально они перенакрутились за те 5 минут, что Людмила вскочила с кровати и добежала до вахты:
3. Тося шпатлюет стену. Руки грязные, шпатель тоже.
После слов Николая о поездке на дачу, Тося выходит из комнаты с чистыми руками и, что удивительно, чистым шпателем:
4. Людмила подкрашивается после работы. Внимание на серьги:
Когда она выходит из кабинки, серьги в ушах уже абсолютно другие.
5. Посмотрите на косу, лежащую около кровати.
В следующем кадре она резко меняет свое местоположение:
6. Катерина и Людмила заходят в высотку. Отчетливо видно, что на Людмиле белые туфли.
Но в доме туфли становятся черными:
7. Обратите внимание на две вещи: пустое место перед кроватью и часы. Время 16:05.
Проводив профессорскую чету, подруги возвращаются в квартиру и, пританцовывая, проходят в спальню. Обратите внимание на часы – на них уже 16:00, то есть время в этой квартире идет наоборот?
В спальне еще интереснее – откуда ни возьмись появился телефон:
8. Вешалка в прихожей. Два плаща висят слева.
В эпизоде, когда к девушкам пришли гости, плащи перемещаются в середину. Да и со шляпами что-то не то, кажется, их стало больше или они просто поменяли цвет:
9. Катерина приходит в гости к Рудольфу. Здесь тоже обратите внимание на два момента: пустое место на столе и радио, стоящее на тумбочке.
Буквально через несколько секунд радио бесследно исчезает, а на столе появляются салфетки. Кстати, и на стуле, на котором сидел младший брат Рудика, уже явно никого нет:
10.Что-то непонятное с чемоданами. При въезде к профессору в руках у подруг связка книг и небольшой чемоданчик.
А при выезде…
Причем Людмиле явно тяжеловато.
11. Рудольф и Катя встречаются на Гоголевском бульваре. Посмотрите, где сидит Катерина, буквально с самого края лавочки. Причем, в отличие от Рудика, который явно нервничает – вскакивает, ходит и снова садится – девушка фактически не двигается.
При съемке героев с противоположной стороны все выглядит иначе. Где край, а где Катя?
После того, как Рудольф сделал круг почёта за лавкой и снова присел рядом с Катей, с удивлением обнаруживается, что с этого краешка уместится по ходу еще один Рудольф.
12. С абажуром тоже творятся чудеса. В начале фильма его нет:
Потом есть:
А потом снова нет:
13. Катерина встречается с любовником на Новом Арбате. За его спиной виден Дом Советов (сейчас Дом Правительства РФ). Обратите снимание на левое крыло здания:
Далее герой Табакова везет Катю по очень странному маршруту. Мост под Новым Арбатом.
И… снова приехали к Дому Советов. Вдали виднеется знакомое крыло. Интересно, что это за маршрут?
14. Услышав звонок в дверь, Володя вскакивает с кровати. Волосы растрепанные:
А в следующем кадре уже нет:
15. Смотрим на руку. Обручальное кольцо на среднем пальце.
А по дороге в квартиру было на безымянном.
16. Александра слушает музыку. При этом провода в магнитофоне нет.
Кстати, в квартире у Володи есть точно такой же магнитофон:
17. Посмотрите, как стоит самовар:
А в конце пути он малость развернулся:
18. Катина сумка то заполненная,
то пустая:
19. Катерина в магазине. Укладки на голове нет.
А при встрече с Гошей около дома уже есть:
20. На пикнике платок самостоятельно перевязывается.
Или вообще оказывается на голове.
Здесь обратите внимание на плед. Точно такой же был в квартире Володи.
21. Катя с Родионом встречаются на Гоголевском бульваре. Смотрим на укладку и на шейный платок:
Смена кадра – и все исчезло…
А когда Катя стала уходить, снова появилось. По крайней мере, укладка точно.
22. Встреча Гоши и его друга с ребятишками, которые обижают молодого человека Александры. Самый борзый парнишка в шляпе стукается о Гошину руку и падает. Шляпа слетает с головы и отпрыгивает.
Незадачливый драчун тут же поднимается, но буквально на пару секунд. Снова встреча с Гошиной рукой,
и снова полет на асфальт. В общем, дубль два. только почему-то и второй раз парень падает в шляпе. Которая снова слетает с головы.
23. На плите только чайник.
А в следующем кадре уже не один:
24. Николай приходит домой к Гоше. На улице вроде не зима, но у Николая изо рта почему-то идет пар.
25. Катерина убирает со стола тарелку и ставит на мойку, после чего герои фильма садятся ужинать. Посмотрите также на плиту:
Буквально в следующем кадре картина меняется. Тарелка пропала, кастрюля появилась:
В общем, посуда в этом доме явно живет собственной жизнью.
В конце хочу обратить внимание еще на два момента. Не то чтобы уж ляпы, но всё же.
1. Людмила идет по станции метро “Новослободская”.
Садится в вагон, состав движется по прямой до… Охотного ряда.
Прямого сообщения между этими станциями нет и никогда не было.
2. Катерина в разговоре с Родионом о дочери бросает подтверждающую фразу: “Да, родилась в июле”.
Даже если прикинуть примерно, июль никак не получается. У профессора Тихомирова подружки жили явно летом, разговор с Родионом состоялся ранней осенью – сентябрь, октябрь. На тот момент срок беременности у Кати был три месяца. Получается, беременность длилась около года?
Но есть и другое объяснение, очень простое. Единственная дочь Владимира Меньшова (режиссёр) и его жены Веры Алентовой (Катя), Юлия Меньшова, действительно родилась в июле. То ли актриса просто случайно оговорилась, то ли так было задумано.
Ну норм круто.