Сегодня мы посмотрим ляпы очень известного фильма “Афоня”.
Как всегда, напоминаю: те, кому не нравятся такие статьи, могут пройтись по сайту, там есть и другая тематика. Ляпы я просматриваю не с целью найти изъяны в работе режиссера и остальной съёмочной группы, мне просто интересен сам процесс съёмок.
1. Федул проходит по сцене и сталкивается с одной из балерин. Обратите внимание на позолоченную решётку. Сначала она есть,
во время столкновения уже нет,
а при смене плана опять есть. Да ещё и со стулом.
2. Тамара ждёт Афоню у него дома. Смотрим на батарею.
Во время проживания Коли батарея пропадает.
3. Здесь же, во время разговора с Тамарой. Посмотрите на окно, консервную банку и платье женщины.
Буквально через несколько мгновений банка переставилась, окно прикрылось, а шнуровка на платье стала менее тугой. Ну, и какие-то крошки на столе появились.
3. Афоня разговаривает с Востряковой у неё в кабинете. Слева от Людмилы ничего, кроме занавески, нет.
При смене кадра появляются железки.
4. Там же. Свёрток за спиной Афони живёт собственной жизнью. Он то слева, то справа…
5. Афоня с Николаем идут домой. Обратите внимание на номер подъезда – третий. А при встрече с Катей Афанасий почему-то идёт в четвёртый.
6. С местоположением Кати относительно подъездов тоже не всё понятно. Судя по дому за её спиной Катя стоит то у четвёртого,
то у пятого (а возможно, и шестого) подъездов. Или двигается сам дом, но мы же понимаем, что это бред.
А во вторую встречу произошла небольшая нестыковочка с сумкой девушки. Сначала нам показывают сумочку у Кати в руках.
А когда съёмка идёт с другого ракурса, сумки уже нет.
А нет, есть. Лежит себе на лавке, оказывается. Только когда Катя успела отойти от подъезда к лавке, положить туда сумку и при этом стоять в той же позе? Чудеса кино.
7. Афоню отчитывают на собрании. У мужчины, сидящего за столом, пиджак то расстёгивается, то застёгивается. А графин так и вообще гуляет по столу.
8. Кстати, насчёт собрания. Их было два. Интересно, что в обоих случаях одни и те же люди сидели на одних и тех же местах в одной и той же одежде.
9. Афоня едет на танцы. Галстук во время прогулки явно перевязывается.
10. Катя в гостях у Афони. Пьёт чай и сохнет после дождя. Платье, естественно, сырое. Но буквально через несколько секунд, в следующем же кадре, становится заметно суше.
Кстати, если взять во внимание не киношное, а реальное расстояние между домами Кати и Афанасия, то ее фраза о том, что она пойдет домой, звучит, мягко говоря, странно. Идти там километров десять. Фильм снимали, как известно, в Ярославле. Герой Леонида Куравлева живет в Дзержинском районе, в народе именуемым Брагино, а героиня Евгении Симоновой – в самом центре города. Подробно о местах съемок фильма я написала в соответствующей статье.
11. Разговор Афони и Коли. Журнал “Крокодил”, лежащий на столе, во время беседы таинственным образом испарился. Букет цветов, кстати, тоже сам на себя не похож.
13. Афоня стоит под тракторным “навесом”. А в следующем кадре над головой у мужчины всего лишь чистое и ясное небо.
В статье использованы кадры из фильма “Афоня”, режиссёр Г. Данелия, 1975 год. Киностудия “Мосфильм”.